Take a leap of fate if you want to find out! (c) Arena
За обедом мы почувствовали себя интуристами в СССР. Роскошный (во всяком случае, по местным меркам) ресторан с натертыми до блеска полами, крахмальным скатертями и официантами, подскакивающими к тебе при малейшем движении головой. Обед из трех-четырех перемен. Только вот незадача: уже в первой перемене - в супе обнаружился давний знакомец всех жителей постсоветского пространства, таракан. Было крайне жаль огорчать пожилого улыбчивого метрдотеля возвратом блюда. В чем заключалась проблема он, похоже, так и не понял до самого нашего отъезда. Потому как даже когда через пару дней мы поймали кого-то из рыжей братии в стоявший на столе бокал и попросили унести, он сделал это, не выразив никакого удивления или смущения. Наверное, в южных странах Восточной Европы это - "мелочи жизни". Не знаю. В любом случае, метрдотель был великолепен и похож на киноперсонаж, а предлагаемые им блюда - очень даже вкусными. Просто приходилось внимательно следить, не принесли ли кого лишнего из кухни. (Сам ресторанный зал сверкал чистотой.)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2011/02/fa1.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2011/02/fa2.jpg)
После обеда мы отправились смотреть спектакль "Генеральная репетиция самоубийства" (General rehearsal to the suicide) Стамбульского муниципального театра. Поскольку постановка была привезена на фестиваль с расчетом на местную турецкую диаспору, перевода не было даже на албанский. Мне показалось, что действие было показано в обратной последовательности: некие события в жизни одного человека, приведшие к самоубийству. Наш режиссер сказал, что это "некое репетирование самоубийства, которое из театральной ситуации переходит в реальную, а завершается в другой театральной плоскости". На самом деле, сюжет оказался еще более странным, чем мы могли предположить.
Бедный архитектор, потерявший все, приходит на мост через Дунай, чтобы покончить с собой. Он делает последний звонок - любовнице, чтобы подчеркнуть свою любовь - часть его творческого подхода к суициду. В тот момент, когда архитектор готов прыгнуть, его останавливает крик рыбака, который растянул под мостом сеть. Если архитектор прыгнет, сеть порвется, а у рыбака будут проблемы с полицией. В этот момент появляется любовница. Она умоляет архитектора не кончать с собой, но не может его убедить. Когда он снова готов прыгнуть, женщина и рыбак начинают танцевать. Появляется капитан, который сообщает, что его брату бизнесмену нужен архитектор для постройки какого-то здания. Это деловое предложение заставляет архитектора отказаться от идеи самоубийства. Одноглазый бизнесмен пугает архитектора, который решает, что ему пора посетить своего брата-психиатра. Однако выясняется, что брату бизнесмена, капитану, требуется срочная пересадка почки. Архитектор готов отдать свою почку человеку, который спас ему жизнь. Проходит два месяца. Архитектор снова на мосту - с женщиной и рыбаком. Каждый из них пожертвовал своей почкой, глазом и ногой. Архитектор снова хочет покончить с собой, но не за один раз, а шаг за шагом. Как его родина. На этот раз его не удается отговорить, он прыгает в Дунай. В этот момент выясняется, что все происходящее - иллюзия. Мы в театре на генеральной репетиции. Актеры нервничают, женатого режиссера, от которого забеременела его любовница-актриса, нет на месте. Актер, играющий архитектора, достает пистолет. Застрелит ли он режиссера?
Актерская игра была четкой и выразительной. Принцип гротеска оказался отлично выдержан. Но самым интересным в спектакле мне показалось оформление: видеопроекция на всю стену, сделанная весьма интересным мультипликатором. Обидно только, что вся эта красота работала исключительно в декоративных целях, не была интегрирована в действие.
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2640.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2641.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2642.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2644.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2646.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2653.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2655.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2660.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2664.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2671.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2672.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2673.jpg)
На этом я заканчиваю с первым днем. В рассказе про второй день: румынский спектакль по пьесе Николая Коляды (
kolyadanik 
, купание в Ионическом море, старинный город Дюррес, сербский спектакль.
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2011/02/fa1.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2011/02/fa2.jpg)
После обеда мы отправились смотреть спектакль "Генеральная репетиция самоубийства" (General rehearsal to the suicide) Стамбульского муниципального театра. Поскольку постановка была привезена на фестиваль с расчетом на местную турецкую диаспору, перевода не было даже на албанский. Мне показалось, что действие было показано в обратной последовательности: некие события в жизни одного человека, приведшие к самоубийству. Наш режиссер сказал, что это "некое репетирование самоубийства, которое из театральной ситуации переходит в реальную, а завершается в другой театральной плоскости". На самом деле, сюжет оказался еще более странным, чем мы могли предположить.
Бедный архитектор, потерявший все, приходит на мост через Дунай, чтобы покончить с собой. Он делает последний звонок - любовнице, чтобы подчеркнуть свою любовь - часть его творческого подхода к суициду. В тот момент, когда архитектор готов прыгнуть, его останавливает крик рыбака, который растянул под мостом сеть. Если архитектор прыгнет, сеть порвется, а у рыбака будут проблемы с полицией. В этот момент появляется любовница. Она умоляет архитектора не кончать с собой, но не может его убедить. Когда он снова готов прыгнуть, женщина и рыбак начинают танцевать. Появляется капитан, который сообщает, что его брату бизнесмену нужен архитектор для постройки какого-то здания. Это деловое предложение заставляет архитектора отказаться от идеи самоубийства. Одноглазый бизнесмен пугает архитектора, который решает, что ему пора посетить своего брата-психиатра. Однако выясняется, что брату бизнесмена, капитану, требуется срочная пересадка почки. Архитектор готов отдать свою почку человеку, который спас ему жизнь. Проходит два месяца. Архитектор снова на мосту - с женщиной и рыбаком. Каждый из них пожертвовал своей почкой, глазом и ногой. Архитектор снова хочет покончить с собой, но не за один раз, а шаг за шагом. Как его родина. На этот раз его не удается отговорить, он прыгает в Дунай. В этот момент выясняется, что все происходящее - иллюзия. Мы в театре на генеральной репетиции. Актеры нервничают, женатого режиссера, от которого забеременела его любовница-актриса, нет на месте. Актер, играющий архитектора, достает пистолет. Застрелит ли он режиссера?
Актерская игра была четкой и выразительной. Принцип гротеска оказался отлично выдержан. Но самым интересным в спектакле мне показалось оформление: видеопроекция на всю стену, сделанная весьма интересным мультипликатором. Обидно только, что вся эта красота работала исключительно в декоративных целях, не была интегрирована в действие.
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2640.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2641.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2642.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2644.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2646.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2653.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2655.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2660.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2664.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2671.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2672.jpg)
![](http://teatr-labor.info/wp/wp-content/uploads/2010/11/IMG_2673.jpg)
На этом я заканчиваю с первым днем. В рассказе про второй день: румынский спектакль по пьесе Николая Коляды (
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)