Take a leap of fate if you want to find out! (c) Arena
Не первый год проезжаем поездом мимо этого удивительного замка-корабля, стоящего на острове посреди Рейна. Наконец-то подвиглись его посетить.
Исторический ликбез. Замок Пфальцграфенштайн был воздвигнут в 1386 году по приказу Людвига Баварского, первым на Рейне начавшим взимать таможенную пошлину. Собственно говоря, тогда это был еще не замок, а отдельно стоящая башня, которая однако, была снабжена волнорезом (актуальным при половодьях), зимой при необходимости служившим ледоколом. Поговаривают, что 36-метровую башню временами затапливало чуть ли не до четвертого этажа (всего этажей – шесть).
Уже в 1327 году таможенный налог начала взимать и церковь. Разумеется, стали возникать разногласия, одним из результатов которых стала постройка стены в форме корабля вокруг башни. Долгое время стена была всего 12 м высотой, но в середине XVII века был надстроен еще один «этаж», после чего высота стены увеличилась до 25 м. Ее общая длина – 51 м, а толщина – до 2,6 м.
Замок никогда не был предназначен для жизни, хотя в нем и есть несколько меблированных комнат, предназначенных для коменданта. Так что таможенники, число которых составляло порядка 20 человек, жили в городе.
Интересно:
- Поскольку замок регулярно затапливало, узников в подземелье держали на плоту. То есть, пол, по сути, был плавучим.
- Туалет в замке до сих пор только комендантский. Жаль, не уточняется, можно ли им пользоваться посетителям : )
- Несмотря на совсем небольшое расстояние до берега, моста на остров так и нет, так что приходится добираться паромом, который ходит каждый полчаса. Дорога занимает буквально несколько минут.

Еще 54 фото с комментариями.
Исторический ликбез. Замок Пфальцграфенштайн был воздвигнут в 1386 году по приказу Людвига Баварского, первым на Рейне начавшим взимать таможенную пошлину. Собственно говоря, тогда это был еще не замок, а отдельно стоящая башня, которая однако, была снабжена волнорезом (актуальным при половодьях), зимой при необходимости служившим ледоколом. Поговаривают, что 36-метровую башню временами затапливало чуть ли не до четвертого этажа (всего этажей – шесть).
Уже в 1327 году таможенный налог начала взимать и церковь. Разумеется, стали возникать разногласия, одним из результатов которых стала постройка стены в форме корабля вокруг башни. Долгое время стена была всего 12 м высотой, но в середине XVII века был надстроен еще один «этаж», после чего высота стены увеличилась до 25 м. Ее общая длина – 51 м, а толщина – до 2,6 м.
Замок никогда не был предназначен для жизни, хотя в нем и есть несколько меблированных комнат, предназначенных для коменданта. Так что таможенники, число которых составляло порядка 20 человек, жили в городе.
Интересно:
- Поскольку замок регулярно затапливало, узников в подземелье держали на плоту. То есть, пол, по сути, был плавучим.
- Туалет в замке до сих пор только комендантский. Жаль, не уточняется, можно ли им пользоваться посетителям : )
- Несмотря на совсем небольшое расстояние до берега, моста на остров так и нет, так что приходится добираться паромом, который ходит каждый полчаса. Дорога занимает буквально несколько минут.

Еще 54 фото с комментариями.