воскресенье, 07 февраля 2010
Есть новая забава: "Посмотри за год 100 фильмов - собери в одну запись".
А мне вот какая идея больше нравится: собрать в одной записи все
прочитанные книги, просмотренные фильмы и спектакли.
Книги14.
П. Мельников (А. Печерский).
В лесах.
13. Ж. Батай.
Процесс Жиля де Рэ.
12. Д. Джойс.
Улисс.
читать дальше11. Т. Бенаквиста. Сага.
10. Ф. Сологуб. Мелкий бес
9. А. фон Шёнбург. Искусство стильной бедности.
8. П. Вежинов. Барьер.
7. А. Конан Дойль. Загадка
Старка Монро.
6. А.
Арто. Театр и его Двойник.
5. А. Никитина. Русская демонология.
Самое забавное
в этой книге то, что издана она в СПбГУ. Являет собой презанятный
сборник быличек и сказок, рассортированных тематически. Автор, однако,
излагает их и дает комментарий с убежденностью для научного издания
чрезмерной.
4. М. Фрай. Ключ из жёлтого металла.
Что-то у
меня с годами эмпатия в адрес текстов этого автора развивается. И смех и
грех. Что прочитаешь - тем по голове и получишь. (Нет, я не про падение
книжек с полки
)
3.
А. Темников. Зверинец верхнего мира.
Отчасти
напомнает "романы"[J] (ANICCA)[/J], отчасти -
собственные юношеские опусы, но "вкусный" язык превыше всего.
2. Альманах "Литературные кубики". №5.
Тоскливое ощущение острого
разочарования в современных малых формах российской литературы. Хорошо,
что "ЛК" эти малые формы не ограничиваются, так что и разочарование
локальным получается.
1. В.
Орлов. Камергерский переулок.Фильмы43. А Хржановский.
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину. (2009).
Атмосферное
кино - задача создания определенного настроения выполнена.
Все
остальное - спорно. Прекрасные Фрейндлих и Дрейден.
42. Е.
Якович, А. Шишов.
Прогулки с Бродским. (1995). Прекрасный
документальный филь с живым Бродским в Венеции и не только.
41. Д.
Джонс.
Луна 2112. (2009). Очень страшное кино - слишком
правдоподобное.
читать дальше40. Ш. Эккер. Девять. (2009).
Натужный пафос терпим только потому, что это мультипликация.
39.
Ж. Коунен. 99 франков. (2007).
38. Г. Селик.
Коралина в стране кошмаров. (2009).
37. К. Салдана.
Ледниковый период 3. Эра динозавров. (2009). Толко в 3D и имеет смысл смотреть.
36.
Ж. Кокто. Красавица и чудовище. (1946)
35. А.
Каурисмяки. Гамлет вступает в дело. (1987).
34. Т.
Бертон. Труп невесты. (2005).
33. Я. Шванкмайер.
Конспираторы наслаждений. (1996).
32. Х.
Миядзаки. Ходячий замок. (2004).
Глядишь, в
романтические сказки верить начну. Во всяком случае, в то, что где-то и у
кого-то они бывают.
31. Я. Шванкмайер. Алиса. (1988).
Что будет, если
убрать из "Алисы в стране чудес" 99% текста и оставить только сюжетную
линию? А если все персонажи, кроме Алисы - куклы? Причем, куклы,
сделанные из чучел животных, черепушек и костей? Да и сама Алиса нет-нет
да фарфором заблестит. Немыслимое множество идей, невероятная работа
кукловодов и аниматоров. Жутковато, но интересно.
30. Д. Макавеев. Сладкий фильм. (1974).
Эротико-философский
сюр. Что, впрочем, характерно для европейского - особенно французского -
кино этого периода. А все ж таки интересно было бы посмотреть на людей,
составивших такую киноколлекцию.
29. Д. Кьюкор. Газовый свет. (1944).
Два Оскара,
еще в пяти категориях фильм был номинирован. Удивительно, конечно: весь
мир воюет, а Америка триллеры про певиц снимает.
28. С. Дебижев. Два капитана 2. (1992).
Как всегда
- убедительно ![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
27. Т. Сингх.
Запределье. (2006).
Продолжаю утверждаться во мнении, что у
всех этих "сказок", типа "Лабиринт Фавна", "Мост в Террабитию",
"Запределье", ноги растут из "Зеленой пустыни" А. Саул (1999). Причем,
первоисточник мне по-прежнему нравится гораздо больше всех последующих
вариаций на заданную тему. И вообще, чем дальше, тем меньше мне нравятся
эти тесено перплетенные с жизнью сказки.
26. Г. Юнгвальд-Хинкевич. Возвращение мушкетеров, или Сокровища
кардинала Мазарини. (2008).
MakVal
метко определил жанр, как "зомби-треш". Если, скрепя сердце, перетерпеть
начало, а с середины начать проматывать патетико-лирические моменты, то
обнаружится немало неплохо сделанного стеба.
25. С. Поттер. Орландо. (1992).
Красивое, очень
красивое костюмное кино. И даже пойман и передан дух романа Вульф, что
казалось бы, на экране совершенно невозможно. А как хороша отрешенная,
неземная Тильда Суинтон. И почему только у рыжих почти всегда
молочно-белая кожа...
24. С. Серегин. День рождения Алисы. (2009).
23.
М. С. Уотерс. Вверх тормашками.
(2001).
Телевизор в доме - это зло. Даже если смотришь его только за
ужином.
22. К. А. Уэйнс. Шалун.
(2006).
Мыши плакали, кололись и продолжали есть кактус наблюдать
американский юмор.
21. А. Бойл, Л. Тандан. Миллионер из трущоб. (2008).
Ну почему же, почему они в
финале не узнают друг друга по родинке на левой ягодице?!
20. А. И. Научная секция пилотов. (1996).
Видимо,
нужного количества для просмотра этого культового фильма мы не выпили.
Однако, в московском метро я теперь езжу с опаской. Интересно, конечно,
что он лучшую операторскую работу получил. Там такие крупные планы...
Прямо скажем, на любителя.
19. Л. Бунюэль. Этот смутный объект желания. (1977).
18. К. Брана. Как вам это понравится. (2006).
Никак
не постичь мне высоту полета мысли: зачем совмещать Шекспира с японским
двором 19-го века. Ну и дубляж чудный. Размер неважен. Смысловые паузы
на точках, даже если точка посреди строчки.
17. С. Содерберг. Тринадцать друзей Оушена. (2007).
16.
Э. Дарнелл, Т. Мак-Грат. Мадагаскар 2.
(2008).
Какой хороший перевод...
15. Ф. В. Мурнау. Фауст. (1926).
14. Ф. В.
Мурнау. Последний человек. (1924).
13.
Р. Вине. Кабинет доктора Калигари.
(1920).
Давно собиралась посмотреть этот самый известный
экспрессионистский фильм и классику ужаса. Самое замечательное - финал,
дающий возможность разных трактовок произошедшего. Говорят, это задумка
Фрица Ланга. Ну и типичные для экспрессионизма декорации, конечно.
12.
Х. Галеен, П. Вегенер. Голем.
(1915).
Во-первых, впечатляет. Во-вторых, наглядно убеждаешься, что
все кино ужасов вышло из немецкого экспрессионизма. Приемы, идеи и т.п.
Хотя, конечно, "Голем" - еще предтеча экспрессионизма.
11. Э. Бревиг.
Путешествие к центру земли.
(2008).
Давненько мы так не смеялись
В
3D должно было быть еще веселее, но увы-увы-увы.
10. С. Кириенко. Инди. (2007).
Несмотря на
обещанную Полину Кутепову, сломалась на половине, узрев звезду нашего
гениального кино последних лет - Домогарова. Увы, его появление на
экране уже давно ничего хорошего не предвещает.
9. Г. дель Торо. Лабирин Фавна. (2006).
8. А. де ла
Иглесиас. Оксфордские убийства.
(2008).
7. Г. Селик. Кошмар перед
Рождеством. (1993).
6. Ж. Бертучелли. С тех пор как Отар уехал. (2003).
5.
Т. Бёртон. Сонная Лощина.
(1999).
4. В. Аллен. Вики. Кристина.
Барселона. (2008).
Все хорошо, но такой жизненный финал, что
тоскливо становится. Все вернется на круги своя. Впрочем, и не в финале
все про очень даже серьезные проблемы, но в форме гротеска.
3. Ф.
Бондарчук. Обитаемый остров.
(2009).
2. Ф. Маршалл. Белый плен.
(2006).
Какими удивительными актерами могут быть звери...
1. В.
Тодоровский. Стиляги. (2008).
Фильм
- праздник для глаза. Да и для уха тоже ничего так. Удивила большая
разница между режиссерской и прокатной версиями. Прокатная - таки мюзикл
(ура!), а вот в режиссерской оставлены тяжелые разговорные
психологические сцены, которые хоть и хорошо сделаны, но тон картины
соврешенно меняют. Мне больше прокатная радость по вкусу.Спектакли14. Анна Каренина. (По
роману Л. Толстого. Режиссер Барбара-Давид Брюш (Barbara-David
Bruesch).) Штаатстеатэр Майнц.
Майнц, Германия.
13. Песни
Харри. (Режиссер Григорий Кофман.) GOFF-Company
Берлин-Петербург.читать дальше12.
Брак или мрак. Экспериментальная театральная группа FACE.
Сараево, Босния. В рамках фестиваля Teatarfest 2009 в Сараево (Босния).
11.
Сцена: от паранджи до шоу-гёрл. (Драматург и режиссер Анна Реди
(Anna Redi)).Театр Chiaradanza. Неаполь, Италия. В рамках
фестиваля Teatarfest 2009 в Сараево (Босния).
10.
Король Убю. (По пьесе А. Жарри. Режиссер Александр Морфов). Театр Et
Cetera.
9. Семь смертных грехов.
(По зонгам Б. Брехта. Режиссер и хореограф - Пина Бауш). Танцевальный
театр Пины Бауш в Вуппертале.
8. Король
Убю. (По пьесе А. Жарри. Режиссер Вадим Максимов). Театральная
Лаборатория Вадима Максимова. Предварительный показ первого действия.
7.
Целлофан. (По пьесе Б.
Якобсдоттир. Режиссер Игорь Ларин). Независимый театральный проект.
6.
Отелло. (По
пьесе У. Шекспира. Режиссер Симонэ Блаттнер (Simone Blattner)).
Шаушпильфранкфурт. Открытая репетиция.
5. Пробуждение весны (Жить
быстро - умереть молодым). (По переделке одноименной пьесы
Ф. Ведекинда, сделанной Н. Д. Калисом. Режиссер Андрэ Рёслер (Andre
Roessler)). Штаатстеатэр Майнц.
4. Что случилось в
зоопарке. (По пьесе Э. Олби. Режиссер Владислав Граковский).
Театральный проект Владислава Граковского.
3. Тристан и Изольда.
(По роману Готфрида Страсбургского. Режиссер Мартин Ольберман (Martin
Oelbermann)). Штаатстеатэр Майнц.
2. Долгая
дорога в ночь. (По пьесе Ю. О'Нила. Режиссер Ширин Ходададиан
(Schirin Khodadadian)). Штаатстеатэр Майнц.
1. Буря. (По
пьесе У. Шекспира. Режиссеры Александр Борок, Анна Викторова). Театр
"Кукольный Формат".
@темы:
театр,
киношное,
литературное